Приятного полёта фантазии с нашими "цок-цок" линиями! (с) Джедайт
Я ведь не всегда жила в городе, где есть театр. Поэтому приезжая на каникулы, я с жадностью смотрела все, что успевала. К 12 годам я знала весь репертуар театра балета и театра оперетты наизусть. Черт, я ведь до сих пор могу спеть "Кумир мой, кумир мой" из "Принцессы цирка". С оперой дело обстояло несколько хуже, но я свободно ориентируюсь в композиторах, названиях и сюжете. Спектакли более вариативны и они многоплановее, поэтому речь сейчас не о них.
На мой взгляд, балет - сама консервативная форма искусства. И экспериментировать тут стоит с чем-то новым, а не с классикой. Потому что "Золушка", где место действия начало 20 века, где Мачеха держит балетную школу и растит из своих дочек прим, а принц после смерти королевы пьет и кутит по кабакам, а конец вообще таков, что ей все приснилось - и бал, и туфельки, и принц, и свадьба - и сестры заставляют ее снова мыть пол, так вот такая "Золушка" ужасна! Потому что невозможно объяснить восьмилетнему ребенку, почему конец в балете совершенно не похож на тот, что в книжке. А "Трубадур" Верди, предстающий перед слушателями разборкой мафиозных кланов?! Какое счастье, что "Лебединое озеро" слишком масштабно для модернизаций, чтобы они долго шли на сцене, "Щелкунчик" и "Жизель" слишком сложны, а остальные сюжеты просто не настолько "интересны". Потому еще после пары таких современных постановок я начинаю всерьез опасаться, что когда наступит время водить детей в театр (если они у меня когда-либо будут), то мне придется ездить в Питер в Мариинку.
Если вы ткнули в кнопочку, то расскажите, что вам запомнилось/понравилось, а?
На мой взгляд, балет - сама консервативная форма искусства. И экспериментировать тут стоит с чем-то новым, а не с классикой. Потому что "Золушка", где место действия начало 20 века, где Мачеха держит балетную школу и растит из своих дочек прим, а принц после смерти королевы пьет и кутит по кабакам, а конец вообще таков, что ей все приснилось - и бал, и туфельки, и принц, и свадьба - и сестры заставляют ее снова мыть пол, так вот такая "Золушка" ужасна! Потому что невозможно объяснить восьмилетнему ребенку, почему конец в балете совершенно не похож на тот, что в книжке. А "Трубадур" Верди, предстающий перед слушателями разборкой мафиозных кланов?! Какое счастье, что "Лебединое озеро" слишком масштабно для модернизаций, чтобы они долго шли на сцене, "Щелкунчик" и "Жизель" слишком сложны, а остальные сюжеты просто не настолько "интересны". Потому еще после пары таких современных постановок я начинаю всерьез опасаться, что когда наступит время водить детей в театр (если они у меня когда-либо будут), то мне придется ездить в Питер в Мариинку.
Если вы ткнули в кнопочку, то расскажите, что вам запомнилось/понравилось, а?
Вопрос: ПЧшки, а вы видели "классическую" версию балета "Золушка"?
1. да | 3 | (100%) | |
Всего: | 3 |
сидел на балконе, кроме строки перевода ничего не видел ТТ
со Щелкунчиком и Жизель было тоже самое(
а вот из оперы больше всего запомнился "Огненный Ангел" печальный(
остальные иностранные были, даже названий не помню(
Та же "Аида" тоже иностранная изначально-то. Или ты имеешь в виду современные?
"Золушку", увы, не видела ни в старой, ни в новой редакции. Но новая версия "Щелкунчика", которая, кстати, шла у нас в Питере в Мариинке, мне скорее понравилась, чем нет. (Особенно окончание, где Мари и Щелкунчик стоят на огромном торте в карамельной лавке, а к торту подбираются крысы...). По-моему, это бы понравилось Э.Т.А. Гофману, у которого редко где встретишь однозначный happy-end. Но это, конечно, не очень подходит для детей.
Интересная мысль про торт.
в большом театре над сценой висит хрень, которую включают во время оперы, если поют на иностранном языке, по ней бежит перевод)
и кроме неё начиная с третьего балкона,
и третьего ряда второго балконаесли это не первый ряд, ничего не видно ТТАида, как и Летучий Голландец на слуху, их все знаю) а об этих первый раз услышал, новые наверное
Aegren Waeise, я не против модернизации, если она не портит изначальный замысел. Просто тут я шла на балет "для детей, пришедших со взрослыми", а попала на балет "для взрослых, рискнувших привести с собой детей"(с).
Кстати, "Жизель" у нас Большой тоже модернизировал. В эпизоде на кладбище гробы катаются по сцене.
она там почти незаметна)
У нас только качаются на качелях, ездят на повозке и появляются из пола.
Ledi-Alucard, понятно.