Началось с
"Пути в тысячу ли", а потом у Хельги обнаружилась полная версия рассказов и романов. И я увлеченно читала "Эй-Ай". Роман о том, как создавался искусственный интеллект, и создавался так, чтобы его обладатели могли быть интегрированы в общество. А вообще-то роман о том, кто такие люди, как ими быть и о том, какие потрясающие глупости мы порой совершаем.
Вердикт: читать, если вам хочется немного поразмышлять, немного посмеяться и поднять себе настроение.
Чего стоит хотя бы история человечества за 15 минут, рассказанная американцем!
Что же, учитывая, обстоятельства, это был хороший рассказ. Человечество могло спать спокойно, пока Джон - Летающая Задница представлял его интересы. За пятнадцать минут по-военному четкого доклада человечество успело произойти от обезьяны, изобрести огонь и операционную систему "Виндоуз-миллениум", слетать в космос, потому что нет места лучше дома, перебить большую часть американских индейцев, но потом раскаяться, найти способ жить в мире со всеми народами, кроме русских, украинцев и китайцев, которые просто не доросли до великой американской игры - бейсбола, и поэтому не могут считаться свободными по-настоящему. Оно построило города и создало развитую систему коммуникаций, Интернет и медицинское страхование, а в промежутках между городами росла пшеница и ездили автомобили марки "Форд", играли дети и - к сожалению - отдельные панки употребляли наркотики, целые караваны которых прибывали из России и прочих провинций Империи Зла. Это была хорошая речь. Жалко, слушатели не поняли из неё ничего, за исключением того факта, что заложников убивать нехорошо.ЦитатыО банках, деньгах в сети и пользе компьютеров:
Если люди кладут в Интернет "ключи от квартиры, где деньги лежат", не потрудившись даже защитить свою собственность по-человечески, то, значит, они, деньги эти, им не особенно и нужны.
компьютер принес экономике гораздо больше вреда, чем пользы. Половина молодежи пишет плохие программы, вместо того чтобы заниматься делом, и конца этому не видно… А пока богатый Запад играет в игры, Китай, Россия, Лаос и прочие более - реалистично настроенные страны вытесняют их со всех рынков, кроме программного.
Взгляд на США:
- Гарик? - На экране появилась озабоченная мать героя.
- Мама! - Гарик почувствовал нечто вроде угрызений совести. Надо было позвонить, успокоить…
- Что там у вас происходит?
- Э… ничего. Я успел уехать, прежде чем все это началось… А чего ты хочешь - дикая страна, дикие нравы… Демократия…
Определение вируса:
Пару лет назад один из его знакомых в каком-то застольном споре невзначай обронил довольно забавное определение вируса. Вирус - это все, что может паразитировать на сложной системе, подчиняя себе её ресурсы. Точка. Любая детализация здесь неуместна. Вирус в клетке заставляет клетку штамповать новые вирусы. Вирус в компьютерной сети гребет под себя ресурсы сети, воспроизводясь и подавляя прочие процессы.
Это два общеизвестных примера. Но то же получится, если мы возьмем любую систему. Например, общество. Что есть общество, как не совокупность идеологии и экономики? И что в этом случае есть вирус?
В тот момент, когда Гариков знакомый произнес слово "марксизм", перед киберпанком словно забрезжил некий свет. Он действительно осознал, что для любой системы можно создать вирус, и ей, этой системе, будет очень плохо тогда… Можно сказать, что юный киберпанк испытал мистическое озарение…
Работа:
Работа играет очень важное место в мировоззрении человека, а также в том, насколько он доволен своей жизнью. С точки зрения теории порядка и гармонии, в этом нет ничего удивительного. Человек, утверждают приверженцы этой теории, является общественным существом. Он одинок и несчастен, если лишить его возможности работать, привносить в общество порядок и гармонию и - по большому счету - быть как все. Не следует недооценивать это самое "быть как все". Работая, человек соприкасается с другими людьми, и - порой даже не отдавая себе в этом отчета - пытается им подражать. Но как же тогда он делает карьеру? - спросите вы, ведь карьера - это цепочка перемен. Очень просто - ВСЕ делают карьеру. Прекратив усилия, человек окажется не таким, как все, и это будет тяжело. Очень тяжело.
Несколько иначе подходят к вопросу приверженцы теории хаоса, хотя как раз в этом вопросе их взгляды удивительно близки к взглядам их оппонентов. К тому же теория хаоса не унижается до столь незначительных деталей мироздания, как хомо сапиенс, оставляя тем самым поле деятельности для многочисленных промежуточных школ, представители которых не в ладах с фрактальной геометрией, зато помнят основы школьной биологии, да к тому же не прочь порассуждать. Стадное существо? Да. Вся система взаимоотношений человека с себе подобными и вся основа его самооценки строятся на присущем виду внутреннем беспокойстве. Беспокойство это, по мнению представителей обсуждаемой школы, люди унаследовали от своих предков - обезьян. Приматам свойственно это чувство постоянного страха перед хищниками и прочими бедами, подстерегающими их на жизненном пути. Работа же, точнее - рутинная привычная деятельность, действует успокаивающе. С одной стороны, налицо действие, а значит, драгоценное время не теряется впустую. С другой же - рутинная работа не предполагает резких перемен, а значит, и стрессов. Перемены тоже пугают людей, и тоже из-за их исторических корней.
Непризнанные гении:
- Черт знает что! - в сердцах сказал Гарик. - Человек старался, создавал шедевр… Полгорода развалил в процессе… Так нет, кого-то непременно тянет усовершенствования вносить!
Ну и мое любимое - готовка в исполнении Эй-Ай!
Мак торопился. Он побил все рекорды бега по пересеченной местности, добираясь от места операции до "Монолита". По дороге он даже перепрыгнул через зазевавшегося медведя гризли… Надо было срочно подготовить прием гостя.
Боб, как всегда, возился в курятнике. Маку это было только на руку. Еще на полдороге он связался с заправляющей Бобовым хозяйством "Миллениум" и отдал приказ сервисным роботам начинать генеральную уборку. Люк и Гик должны были дистанционно присматривать за этими устройствами, дабы свести к минимуму неизбежный в таком сложном деле ущерб. Затем, подобно серебристой молнии, Мак ворвался в дом и принялся переставлять мебель, вытирать пыль, убирать в шкафы то, что было разбросано, и делать прочие, с точки зрения Эй-Ай - совершенно излишние, вещи. Равно как и с точки зрения Боба. Уборка заняла четверть часа.
За это время Боб вернулся в дом, покачал головой, проворчав что-то насчет фитиля в одном месте при отсутствии одного места как такового, и лег на диван - отдыхать от трудов праведных. Мак накрыл его половичком и принялся готовить торжественный обед.
Вообще-то Эй-Ай предупреждали, что кулинария - область исключительно сложная и без женского совета в ней не обойтись. Их также предупреждали, что слушаться женских советов - себе дороже. Но что может выйти не так на кухне?!
Началось все с жены Владимира, которая как раз была в Интернете в то время, как её муж решил для разнообразия поработать. Выслушав высказанные Маком соображения насчет воссоединения любящих сердец, она предложила приготовить салат, благо, с ножом для нарезания овощей андроид мог, по его заверениям, справиться с закрытыми глазами. Дав своему благодарному слушателю необходимые объяснения, она отключилась от сети.
Мак изучил содержимое Бобова холодильника и задумался. Салата - этих зеленых мясистых листьев, главного компонента предполагаемого лакомства, - в холодильнике не было. Зато были там яблоки в количестве восьми килограммов.
Мак подумал и решил - как потом оказалось, неправильно, - что эти два продукта взаимозаменяемы. Ну казалось бы - какая разница? И то, и другое, кажется, растет на грядке. Он озадачил Гика, который провел поиск в Интернете и подтвердил, что да, растут.
Спустя час Мак опять появился в Интернете и пожаловался своей знакомой из Киева, что не уверен, смогут ли люди съесть то, что он приготовил. Адская смесь к тому времени имела следующий состав: яблоки - две части, помидоры и огурцы - одна часть, душистый перец молотый - одна столовая ложка с горкой: Мак уронил в таз коробочку, с кем не бывает. Знакомая, которая очень гордилась своими кулинарными талантами, посоветовала разбавить произведение поварского дела вареной чечевицей, дабы сгладить вкус яблок и перца. Люк, правда, предложил более простой подход - погасить кислые яблоки содой, но его предложение было отвергнуто.
Чечевицы у Мака под рукой не было, не говоря уже о том, что её надо было варить… долго… Он взял гречку. Варить гречку отдельно он тоже не стал, решив потушить все вместе на медленном огне. Он читал нечто подобное в разделе о приготовлении овощей.
Однако тут произошло нечто непредвиденное.
- Послушай! - жаловался двадцатью минутами позже Мак Али, десятилетнему сынишке одного из киберпанков. - Она высосала из салата всю воду и теперь подгорает, но все равно остается сырой.
- Долей воды! - удивился Али. - Это же так просто!
Пришлось долить воды. Начав с двух тарелок салата Мак закончил половиной кастрюли, очень большой кастрюли, что его слегка напугало, но, к сожалению, не остановило.
Следующей проблемой была соль, которая тоже кончилась, но Эй-Ай легко решил эту проблему, которая поставила бы в тупик иного, менее искушенного в кулинарии человека. Он взял селедочный рассол. Селедку Боб съел вчера, а вот рассол оставил - словно чувствовал.
- В конце концов, - рассуждал Мак, - бывает же селедка под шубой, так почему бы не быть яблочному салату под селедочным рассолом? - Жизнь, однако, внесла в теорию свои поправки. Мак не учел того, что подвергнутый кипячению селедочный рассол обладает запахом… селедки? Пожалуй, нет. Вареного валенка, так будет точнее. Запах разбудил Боба.
- Слушай, приятель, - сонным голосом произнес он, появляясь на кухне, - что это у тебя горит?
Нос он при этом зажимал пальцами, а глаза щурил, они от запаха слезились.
- Яблочный салат! - гордо произнес Эй-Ай.
- Да? - Боб был само недоверие. - Я пойду погуляю. А когда я вернусь, чтобы этим… салатом… чтобы им тут и не пахло, уразумел?
Пришлось закрыть шедевр крышкой и лишь иногда помешивать, чтобы не пригорало.
И все-таки Мак был недоволен. Чего-то не хватало в шедевре, хотя, по мнению Боба, которое он высказал перед тем как уйти, не хватало в нем двойного полиэтиленового мешка, дабы без риска донести продукт до биоблока. Мак открыл холодильник…
Ну разумеется! Бульонные кубики! Они придадут салату - если это все ещё салат - приятный привкус мясного бульона и, может быть, ослабят запах селедки, от которого сбоила даже вмонтированная в Эй-Ай военная полевая лаборатория. Так он и поступил.
Есть в теории катастроф такой термин - "критическая точка". До этой точки ситуация ещё - по крайней мере теоретически - имеет выход. После же того, как критическая точка, она же - точка невозвращения, пройдена, любые ваши действия лишь ускорят неизбежное. Итак, бульонные кубики. После, подчеркнем - после того, как они скрылись в зловонной бурлящей жиже (салате), Мак прочитал на коробке, что их следует сначала развести в небольшом количестве воды. В салате же кубики не растворились, но потерялись. Все двадцать штук.
Тогда Мак решил, что для спасения ситуации надо привлечь нестандартные методы и подходы. Он взял два яйца. В конце концов он сам видел в передаче о европейской кухне, как яйца кладут в тесто, а то, что перед ним находилось на данном этапе, было от теста совершенно неотличимо. Скажем… от теста для кулебяки. С рыбой. С селедкой. Разбив яйцо, Мак понял, что все не так просто, но после того как он разбил пятое и стер с себя первое и третье, он разобрался, как это делается.
НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. По цвету, запаху и консистенции перед ним бурлил все тот же салат.
Поскольку из продуктов оставались лишь хлеб, молоко, сосиски и чай, Мак снял кастрюлю с огня и долго раздумывал, не покрошить ли туда пару сосисок. Однако присущая киберам осторожность взяла верх. Отключив полевую лабораторию, он зачерпнул ложкой немного салата и поглядел на свет. Нет и ещё раз нет! Это блюдо едят холодным.
Охладить салат было несложно, одна из привезенных Гариком установок позволяла в минимальные сроки охладить что угодно до минус семидесяти градусов. Однако уже при плюс двадцати Мак обнаружил, что полученная смесь в холодном состоянии мало чем отличается от лучших индустриальных марок цемента. Если бы он умел различать продукты по вкусу, он обнаружил бы, что при этом его произведение значительно уступает цементу по вкусовым качествам.
- Зачем только я послушался женского совета! - думал Мак, вытаскивая наружу легкий летний столик. Право, пить чай можно и на лужайке перед домом, без всякого салата…(с) Степан Вартанов "Эй-Ай"
А еще почитайте про гризли и озеро, это нечто, полчаса здорового хохота вам обеспечены!
@темы:
для чтения под настроение,
Веселое,
Интересности,
Книги,
Развлечения,
радость в жизни
"Смерть взаймы" - это первая книга. "Тысяча ударов меча" - вторая)))
А "Путь" ты читала?
Нет, не читала.