Про пафос и рассуждения об ура-патриотизме напишут и без меня.
А я хочу отменить уровень компьютерной графики и акцент фильмов такого рода.
1. Графика становится качественнее и круче с каждым фильмом. Извержение вулкана в Йеллоустоунском национальном парке, падающий с неба пепел, море на месте Вашингтона, соскальзывающая в океан Калифорния, лавовое поле на месте Гавайских островов, цунами в Индии и вода, сноящая Тибет, смотрятся круто. Но мой личный приз - за типа Мрию! И пилотирующего ее Сашу! Потому что это было круто. Мрия смотрится и так, эта громадина, но то, как она вклинивается между рушащимися зданиями и взмывает вверх, заставляет восхищенно застыть.
настоящая Мрия (с)википедия
А эти рушащиеся взлетно-посадочные полосы и самолет, отрывающийся от земли в последнюю секунду! А взлетали они из Лас-Вегаса и зацепились за Эйфелеву башню, ну и слегка повредили шасси. Диалог в кабине был следующий:
- Придется садитсья на воду.
- А? А что с шасси?
- А их мы оставили в Вегасе
2. Акцент всех подобных американских фильмов: в гуще событий оказывается среднестатическая американская семья, чаще всего в разводе, которая ни сном ни духом, но потом неожиданно оказывается втянута в происходящая, разбирается в проблеме (там правительство не разобралось, а муж семейства - за 5 минут), находит решение (под руку подворачиваются все нужные эксперты, карты, документы, техника и оборудование, и транспорт), в итоге спасает мир и родители мирятся под радостный вопль детей и спасенного человечества. Я понимаю, такие герои пафосны по умолчанию, но может быть, это не так уж и плохо, а? Ведь то, к чему они приучают нацию, - это единство и то, что семья превыше всего, особенно в момент катастрофы.
Про негров-президентов уже неактуально =)
А вообще-то страшновато так после просмотра. Ведь если ацтеки были правы, то у нас осталось всего 2 года...
2012
Satella
| суббота, 14 ноября 2009