3 июля, раннее утро
Плотно набив желудок за завтраком (шведский стол для французского отеля – это исключение, поверьте мне), вышла размять ноги перед автобусом и прогуляться по Лиллю. Маленький такой городок, уютный: низкие дома и шпили соборов. Красивая ратуша и цветочный пирамиды. Улица – сочетание старых и новых зданий... Мне здесь нравится, хочу сюда вернуться, посему кидаю монетку в фонтан и лечу со всех ног с уже сигналящему мне нашему автобусу...
Север Франции – одни поля, смотреть нечего! Значит, будем спать до Парижа.
Я в Париже! А городок-то маленький! Говорят, что его можно пешкой обойти за день – плюньте в глаза тому, кто это скажет. Бегом, наверное, можно, но здесь нужно просто вдумчиво гулять по улицам, задрав голову и разглядывая все на пути. Здесь слишком много всяких архитектурных вкусностей, причем разбросанных по всему городу. А система улиц довольно интересна: круглая площадь, от которой лучами разбегаются улицы. Лувр и прочие королевские дворцы – весьма-весьма *облизывается*. Хотя очередь на входе отбивает сразу и напрочь все желание туда идти. Монмартр – кривой, узкий и мелкий до невозможности, хотя они там еще выращивают виноград (последний парижский виноградник; вино – на вкус дрянь полная получается, но драка на аукционе за бутылку каждый год – знатная) и там еще и автобусы ездят! Я была в шоке, когда увидела там рейсовый автобус. Как он не застрял? Красивый райончик, но все – как на ладони (в не плане "так хорошо видно", а в плане "таак мелко!") Памятник Жану Маре – оригинально, хотя он так хотел сам.
Эйфелева башня – ажурная и изящная, да и вид с нее потрясающий. Портит впечатление только очередь опять-таки. Хотя по групповым билетам можно спокойно пройти. Сите очень красив, сочетание зелени (раньше там пасли королевских свиней) и камня дворцов (построили позднее, когда свиней лишили пастбища). Единственный вычурный мост – как вы думаете, откуда? Правильно, Россия подарила. Это мост Александра III, подарок царского правительства. Золото четырех статуй (по одной на 4х точках мостах), розетки с вензелями, вычурность и роскошь. Париж – это вязь названий, каждое из которых скрывает за собой так много, что не расскажешь: площадь Согласия (с египетским обелиском, у которого золотая верхушка взамен обломанной при перевозке), Марсово Поле (с панорамой Парижа) , Гран Опера (с ее заездом, лепниной, фонарями и прима-балеринами, фотографирующимися на куполе в знак награды), Новая Опера (вся из стекла), Нотр-Дам де Пари (с его витражами и романтичными легендами и нулевым километром перед зданием собора), Сердце Парижа, Сен-Шапель, Консьержери, колокольня Св.Жака, форум центрального рынка... Я балдею с их домов и решеток на окнах. Хочу неделю пожить в мансарде и просто гулять.
4 июля
Просыпаюсь от стука капель по окну. В Париже ливень, а нам ехать в замки Луары. Блеск – осматривать мокрые замки под зонтом. Я понимаю, это романтично, но мне эта идея не нравится. Грузимся в автобус, 3 часа в пробке ползем на выезд из города... Дождь заканчивается и выглядывает солнце... Жмурюсь, как довольный котенок, на самом-то деле просто забыла в номере солнечные очки.
Замки Луары – это сказка, мечта, воздушный замок на песке, под который подвели каменное основание. Хемингуэй был немного неправ, сказав "Увидеть Париж и умереть". Правильно оно звучит "Увидеть замки Луары и умереть!". сами названия – Шенонсо, Амбуаз, Блуа, Шеверни, Шиссе, Шамбор – звучат, как журчащие переливы луарского розового, красного, белого и бархатистого, опробованного мной на дегустации. Рассказывать бесполезно, это надо видеть...
5 июля
Катались на пароходике по Сене, обошли пешком все Чрево Парижа и Сите, послушали пульс города... Я хочу сюда вернуться!.. Бросаю монету в фонтан в саду Пале Руаяль. Пусть желание исполнится, я очень этого хочу... Потом прошли всю рю Риволи и кинули уставшие кости на мраморном бортике пирамиды Лувра, довольные, хотя и чуть уставшие.