Или логистика на практике.

Магазины сами по себе неплохи, это масс-маркет, который выглядит большей частью прилично, да, на определенный возраст и фигуру, но тем не менее, у него соотношение "цена-качество" выдержано. А еще это всегда часть франшизы и вот тут начинаются проблемы. Для получения этой самой франшизы владелец обязан организовать процесс складирования и пополнения ассортиментного перечня товаров так, чтобы все магазины и склад были включены в единую сеть по городу. Наличие единой базы на все магазины - это абсолютное must-have. Делается это для того, чтобы клиент, не найдя в магазине вещь нужного размера, всегда мог обратиться к продавцам, те пробили бы по базе, где в каком ближайшем к клиенту магазине есть нужный размер, или же как скоро его можно доставить со склада. Поэтому склад обычно один, если идет речь о небольшом количестве магазиновов городе, так удобнее, экономичнее по времени организовывать подбор изделий и моделей для пополнения ассортимента в магазинах, и затраты на доставку тоже минимизируются. Да, возрастает площадь склада, и затраты на его содержание типа оплаты электроэнергии, обогрева и т.д., но экономия идет на количестве работников и грамотной организации их труда, что в итоге перевешивает расходы на содержание увеличенной площади. В итоге магазин имеет довольного клиента, который купил то, что хотел, и почувствовал себя немножко облизанным, т.е. имеет высокий уровень сервиса. Это нормальная практика. Черт, да этот сервис даже Зорка предоставляет! А они, на минуточку, ювелирный магазин!

Но вот продавцы в некоторых наших франшизах сводят на нет все усилия владельца и меня как покупателя раздражают неимоверно:
а) средний возраст продавцов лет 20, и они не просто не хотят учиться пользоваться базой данных и помогать клиенту найти искомый товар в их же сети, а еще нагло врут, что такой опции не предусмотрено и вообще, у всех магазинов разные владельцы и разные склады!(с)
б) они ошибаются в ценниках и пытаются доказать, что все-таки правы они, переоценка была, понимаете, а товара много, ценники не везде успели переклеить.
в) политика Зары в плане размеров (если вещи нет в ассортименте в размерах S, M, L, то вещь убирается из зала) до них не дошла, в итоге большинство вещей у нас висит в размерах XS, S, L.

В итоге уровень клиентского сервиса оказывается ниже плинтуса, хотя вроде бы франшиза неплохая.