Прочитав трилогию, такую работу оператора можно было бы списать на визуализацию восприятия происходящего Китнисс: книга мало того, что написана от первого лица, так еще и вся в настоящем времени. И местами девочка смотрит, но не понимает, что видит. Трилогия не шедевр, но в целом интересна и написана довольно хорошо.
Но зацепила меня последняя глава "Сойки-пересмешницы" и эпилог оттуда же. Такой болезненно-нежный и полный надежды. В таких героев веришь, им сопереживаешь, сочувствуешь и немного радуешься, что все в итоге не то чтобы хорошо, а хотя бы весьма-весьма неплохо.
Мне очень понравилось, как автор показала, сколько времени прошло после событий трилогии: "Прошло пять, десять, пятнадцать лет, прежде чем я согласилась." А следующее предложение раскрывает то, какими были эти годы, всего пять слов, но в них вся невыложенная перед читателем гамма чувств, испытанных и пережитых героями.
Думаю, мне будет интересно посмотреть экранизацию третьего фильма: пока что иначе, чем как приемом из "Исходного кода" - кадр обстановки, событие, помехи/белый экран, следующее событие - я ее представить не могу. Но смотреть 2 часа такое кино? Увольте, скучно.